Интернет-компания «Яндекс» запустила собственный музыкальный сервис «Яндекс.Музыка», позволяющий не только находить треки и слушать их в реальном времени, но и составлять плейлисты и выбирать композиции по жанрам. Контент предоставили более 50 правообладателей, среди них Universal Music Group International, EMI, Warner Music Group, Sony Music, «Первое музыкальное издательство», «Монолит», «СБА Продакшн» и другие. В каталоге «Яндекса» уже около 800 тыс. композиций и 58 тыс. исполнителей. «Я.Музыка» — это последовательное развитие музыкального проекта, запущенного летом прошлого года, когда в результатах поиска появлялся плеер для прослушивания треков. Напомним: веб-компания договорилась тогда с парой мейджоров — Universal Music и EMI, число доступных композиций составляло 150 тыс. Пользователи «Я.Музыки» наслаждаются своей «умцей-умцей» бесплатно, добавляя в плейлист как отдельные композиции, так и альбомы. Правообладателям платит «Яндекс»: гарантированные суммы за использование контента плюс роялти с каждого прослушанного трека. Прежде сервис онлайнового музвещания монетизировался стандартно: в результатах поиска вместе с треком появлялась контекстная реклама; теперь там будут продаваться баннеры.
|