Североамериканская маркетинговая компания NPD Group опубликовала отчёт о североамериканских продажах компьютерных игр за последние полгода. Оказалось, что в лидеры вырвались системы цифровой дистрибуции игр, в то время как продажи на традиционных физических носителях (читай: дисках) существенно снизились. С 1 января по 30 июня 2010 года через всевозможные цифровые магазины было продано 11,2 млн копий игр. Через обычные ритейл-сети продажи составили лишь 8,2 млн копий. Впрочем, не всё так плохо. В денежном выражении игры на физических носителях всё ещё лидируют. Дело в том, что на дисках издаются лишь полноценные проекты, в то время как в «цифре» в основном распространяются небольшие игры (к примеру, аддоны) и инди-творения. Их цена, понятное дело, в несколько раз ниже обычных релизов. Таким образом, 57% общей выручки дистрибьюторских компаний пришлось именно на дисковые носители. Если говорить о ситуации в целом, то суммарные продажи игр снизились на 21%, из них на цифровой рынок пришлось лишь 7%. Ну а крупнейшими цифровыми торговцами, как и раньше, остаются Steam и Bigfishgames.com. «Первое полугодие 2010-го принесло ожидаемые результаты: большие системы стали ещё больше, существенно расширив свои позиции на рынке ПК-игр», — заявила Анита Фрайзер (Anita Frazier), аналитик NPD. Любопытно, что интерес к большим ПК-играм снизился не из-за консолей, обвиняемых школьниками и сисадминами во всех грехах, а благодаря бурному росту рынка игр для социальных сетей, то есть поделок для домохозяек и «офисного планктона». «Ведь они либо бесплатны, либо стоят сущие копейки», — подытожила г-жа Фрайзер.
|